Топ-5 арт-событий апреля: Серебрякова, Дали и датский дизайн

Первая московская биеннале дизайна, ЦДХ, 11 – 16 апреля

Легенды датского дизайна,  ГМИИ им. Пушкина, 12 апреля-11 июня

Получит ли идея проведения Первой московской биеннале дизайна свое развитие, сказать сложно, но очевидно, что в стране победивших гигантских пасхальных яиц и золотых унитазов любая творческая активность в этой сфере приветствуется. Основная часть биеннале (300 участников) разместилось на третьем этаже ЦДХ, главный – второй этаж заняла коммерческая выставка. На биеннале дизайна имеет смысл прогуляться не за красивыми арт-объектами или безделушками (их немного), а за идеями: нано-мельницы для перца, аэромобиль с вертикальным взлетом и посадкой, ловушка для комаров  Aerofrog и  макет беспилотного автобуса Matrёshka. Выставка разделена на несколько секций, соответствующих различным направлениям дизайна:  промышленному, графическому, информационному, fashion и пр.

А вот за красотой и эстетикой надо идти в Пушкинский, где открылась небольшая и очень элегантная выставка всемирно известных стульев от гуру  датского дизайна. Из Дании привезли, в том числе, гибрид греческого античного кресла и английского кресла эпохи неоклассицизма от Кааре Клинта, сложно изогнутое Shell Chair напоминающее оригами от Греты Ялк, стул ANT самого известного датского архитектора и дизайнера Арне Якобсена, и знаменитый Panton Chair, сделанный из цельного пластика по эскизам революционера дизайна Вернера Пантона.    

Выставка «До востребования. Коллекция русского авангарда из региональных музеев. Часть II»

Еврейский музей и центр толерантности, 30 марта — 28 мая

Вторая выставка русского авангарда из провинции – тонкий и умный проект куратора Андрея Сарабьянова, который Еврейский музей делает  совместно с изданием  «Энциклопедия русского авангарда».

Цель – познакомить зрителей с малоизвестным отечественным художниками, хранящимися в закромах региональных музеев. Произведения, которые из своих собраний на выставку дали музеи из двух десятков российских городов от Архангельска и  Вятки до Смоленска и Ярославля, охватывают период от революции 1917 года до 30-х годов ХХ века. В экспозиции более ста произведений 93 художников. Есть и классики авангарда вроде  Василия Кандинского, Эля Лисицкого, Александра Родченко,  и неизвестные  широкой публике художники (например, Михаил Меньков, Яков Паин, Роман Семашкевич и др.), которые, впрочем,  представлены своими лучшими работами, едва ли не превосходящими картины признанных классиков авангарда. 

«Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик»

Музей Фаберже,  апреля – 2 июля 2017

Открытие выставки главного сюрреалиста ХХ века  вернуло светский блеск Шуваловскому дворцу, который сегодня занимает Музей Фаберже. Помимо основателя музея и владельца постоянной коллекции Виктора Вексельберга, на вернисаже побывали губернатор  Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и вице-премьер Ольга Голодец, ректор Вагановской академии Николай Цискаридзе, певец Филипп Киркоров и др.

На выставке посетителей ждет 150 живописных и графических работ Сальвадора Дали: начиная с произведений периода его увлечением сюрреализмом в 1930-х годах и до спокойно-ретроградных 80-х годов. Основная часть выставки из коллекции фонда «Гала – Сальвадор Дали», несколько работ из Tate Modern и частных коллекций. 

Среди топовых работ  ранний «Пейзаж с загадочными элементами»  (за которую шесть лет назад было уплачено  7,8 миллиона евро), серия иллюстраций 40-х -60-х годов ХХ века (их художник сделал  к автобиографии Челлини «Жизнь Бенвенуто Челлини, написанная им самим» к «Божественной комедии» Данте),  работы 80-х годов, которые отсылают к произведениям Микеланджело. Стоимость проекта около $2 млн. 

О музее как о бизнесе, о своей стратегии, об умении удивлять и о том, что за выставку удалось привезти  — директор музея Фаберже Владимир Воронченко в эксклюзивном интервью Forbes Life.

Выставка «Зинаида Серебрякова»

Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус, 5 апреля — 30 июля

Масштабная ретроспектива  Зинаиды Серебряковой открылась на днях в Третьяковской галерее. Успех выставки у широкой публики гарантирован.  Ведь редко какому художнику удается оставить в душе зрителя такое светлое чувство радости жизни, какое исходит от картин Серебряковой. Нынешняя экспозиция состоит из нескольких разделов: ранние произведения, портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин Мариинского театра, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве, работы парижского периода. Всего более 200 живописных работ и рисунков из собрания ГТГ, Русского музея,  Музея семьи Бенуа в Петергофе, ГМИИ имени Пушкина, Фонда Зинаиды Серебряковой в Париже, а также двух десятков частных коллекций Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа и Лондона.

Зинаида Серебрякова, урожденная  Лансере, появилась на свет зимой 1884 года в семье Лансере-Бенуа. Ее дед, Николай Бенуа, был знаменитым архитектором. Отец Евгений Лансере— скульптором-анималистом, а дядей ей приходился художник Александр Бенуа. Именно по настоянию брата Евгения Лансере она отправила  автопортрет «За туалетом» 1909 года на VII выставку Союза русских художников в Петербурге. Успех превзошел все ожидания: три работы Серебряковой — «За туалетом», «Зеленя» и «Молодуха»— были приобретены с выставки Третьяковской галереей.   В 1911 году она вступила в общество «Мир искусства» и участвовала в других выставках общества. После революции, потеряв любимого мужа, она осталась с четырьмя детьми на руках. Дядя Александр Бенуа, который в начале 20-х годов жил во Франции, где ставил  спектакли  в антрепризе Сергея Дягилева и труппе Иды Рубинштейн, предложил ей устроить в Париже выставку, чтобы продать работы.  В 1924 году Серебрякова отправилась в Париж одна,  думая скоро вернуться. Но как оказалось, она уехала навсегда. Младших детей, Сашу и Катю ей удалось перевезти в Париж, сына в 1925 году, а дочь – в  1928 году, когда той уже было 15 лет. Старших детей она  вновь увидела почти через 40 лет, в 60—х годах.   Связь с родиной держалась только через близких и друзей, а в СССР о Серебряковой предпочли забыть. Первая персональная выставка художницы состоялась лишь в 1965–1966 годах в Москве, Киеве и Ленинграде, и была приурочена к 80-летию художницы. Выставка стала вторым открытием Зинаиды Серебряковой на родине. Серебрякова умерла в 1967 году, повидав перед смертью и старшего сына. Она похоронена на  кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

На организацию ретроспективы Зинаиды Серебряковой банк ВТБ потратил около 32 млн рублей.

Василий Верещагин. 175-летию со дня рождения

Русский музей. Корпус Бенуа, 20 апреля—24 июля                  

Более 200 живописных и графических работ  Василия Васильевича Верещагина из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и других российских музеев покажут на выставке-ретроспективе, приуроченной к 175-летию со дня рождения. Верещагин, пожалуй, был самым известным русским живописцем своего времени в Европе. Его картины из  Туркестанской и Балканской серий и путешествий по Азии с успехом выставлялись в Европе (Мюнхене, Париже, Вене, Лондоне) и Америке.  Боевой офицер, которого Илья Репин в траурной речи на смерть художника, назвал «сверхчеловеком»,  Верещагин как-то спас русский гарнизон в Самарканде от войск эмира. Дотошный художник, он стремился максимально точно передавать все детали реальной жизни.  Во время своего путешествия по Святой Земле он так изобразил евангельские сюжеты, что показ Палестинской серии в России был запрещен. Верещагин одним из первых художников потребовал, чтобы показ некоторых его полотен сопровождался  музыкой. Погиб художник в море у Порт-Артура во время взрыва броненосца  «Петропавловск» в 1904 году. Кроме знаменитых батальных сцен на выставке в Русском музее будут представлены этнографические этюды и пейзажи, а так же обширная графика художника.



Источник новости

Добавить комментарий

Согласие на рекламу