Генералы каннских карьеров: сенсации юбилейного 70-го Каннского фестиваля

София Коппола: «Роковое искушение» (The Beguiled)

Официальный анонс: «Закрытый пансион для девушек был надежно спрятан от внешнего мира до того дня, пока искавший помощи и укрытия молодой человек не ступил за его ворота. С этого мгновения таинственный особняк оказался в плену рокового искушения». Это отчасти ремейк. В классическом фильме в главной мужской роли снялся Клинт Иствуд, а режиссером был не кто-то, а один из учителей Иствуда, мастер философского криминального жанра Дон Сигел. У Софии Копполы в главных ролях Николь Кидман, Эль Фаннинг, Кирстен Данст, а искушаемого и искушающего мужчину изображает Колин Фаррелл.

Михаэль Ханеке: «Хеппи-Энд»

Ханеке — самый титулованный каннский режиссер этого года. Есть всего семеро, кому удавалось побеждать в Канне дважды: Френсис Форд Коппола, забытый Билле Аугуст, Эмир Кустурица, покойный Сёхэй Имамура, братья Дарденны, Кен Лоуч (но их картин в Канне-2017 не будет) и — Михаэль Ханеке. При этом обе свои «Золотые пальмовые ветви» он получил почти вчера: за «Белую ленту» в 2009 году и «Любовь» в 2012-м. Он в хорошей режиссерской форме. Не станет ли он рекордсменом Канна по количеству побед? Про его новый фильм «Хеппи-Энд» известно, что это семейная драма, развивающаяся во французском портовом Кале на фоне европейского кризиса с беженцами.

Учитывая репутацию Ханеке, можно ожидать, что драма окажется непредсказуемой и жесткой. Кстати, Ханеке считается австрийцем, но родился-то он в разгар войны, в 1942 году, не где-нибудь, а в Мюнхене. В ролях, в частности, Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян (становящиеся его фирменными актерами) и Матье Кассовиц.

Мишель Хазанавичус: Redoutable (в российском прокате – «Молодой Годар»)

Хазанавичус — странный режиссер. После принесшей ему каннскую, а затем и оскаровскую славу романтической трагикомедии «Артист» в 2011 году, он умудрился сделать фильм о чеченской войне «Поиск», который признала конъюнктурным и тенденциозным по отношению к России вся ведущая азиатская и европейская критика. Но, похоже, он опять собирается удивить. Его новый фильм — о начале романа между Жан-Люком Годаром и актрисой Анной Вяземски в 1967 году во время съемок фильма «Китаянка». Годара представлять не надо. Скажем только, что «Китаянку» он снимал во время увлечения маоизмом и в ее основе — вольное прочтение романа Достоевского «Бесы». А Анна Вяземски — дочь русских аристократов и одновременно внучка одного из самых знаменитый французских писателей XX века, нобелевского лауреата Франсуа Мориака. Годар и Вяземски прожили в браке 12 лет.

Самое для меня удивительное, что Хазанавичус решился снять фильм о двух знаменитых деятелях культуры, которые вообще-то живы. Он получил от них разрешение?

В роли Годара — моднейший Луи Гаррель. Вяземски — Стейси Мартин, рискованно дебютировавшая в «Нимфоманке» Ларса фон Триера (в роли молодой главной героини). Естественно, в фильме снялась и жена Хазанавичуса, ставшая популярной после «Артиста» Беренис Бежо, но в чем ее роль, пока не ясно.

Йоргос Лантимос: «Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer)

Грек Лантимос — едва ли не самый громкий для истинных любителей кино режиссер последнего десятилетия. Россия, однако, остается страной парадоксов. Это самый известный в мире из новых режиссерских талантов, про которого у нас почти никто не знает. Оба его самых провокативных фильма «Клык» и «Лобстер» у нас малоизвестны. Права на показы в России «Лобстера» у кого-то были. Но когда я попытался добыть этот фильм для единственного, причем платного, выгодного для правообладателя показа «Лобстера» на своем фестивале лучших фильмов, который ежегодно провожу в «Ролане», то меня долго водили за нос, а в итоге фильм не дали.

От нового фильма Лантимоса тоже ждешь откровений. Сюжет мало что объясняет: успешный хирург пытается усыновить подростка, однако поведение ребенка постепенно ухудшается, и врач вынужден совершить немыслимую жертву. Ясно одно: у Лантимоса это будет такая жертва, что каннский зал вздрогнет. В роли хирурга Колин Фаррелл, который уже снимался в «Лобстере» и явно станет одной из главных звезд Канна-2017 (читайте про фильм Софии Копполы). В основных женских ролях Николь Кидман и слегка подзабытая Алисия Сильверстоун.

Сергей Лозница: «Кроткая» (англоязычное название A Gentle Creature)

Третий после фильмов «Счастье мое» и «В тумане» игровой фильм знаменитого документалиста, об «Аустерлице» которого сайт forbes.ru написал две недели назад. Оба первых игровых фильма Лозницы боролись за главные каннские призы. Возможно, третья попытка станет для него более успешной. Оператор, как и во всех игровых лентах Лозницы, — родившийся в Кишиневе румынский гражданин Олег Муту, снимающий и все фильмы Кристиана Мунджиу,  который в этот раз — один из каннских судей (см. предисловие к этому рассказу о Канне-2017). Неожиданность уже в том, что в основе – повесть Достоевского «Кроткая» (по определению автора, фантастический рассказ; этот Канн— прямо-таки фестиваль Достоевского – см. анонс фильма Хазанавичуса).

Сама повесть — монолог мужа-ростовщика, жена которого вдруг покончила с собой. «Кроткую» многократно экранизировали и инсценировали в СССР, России и мире, всегда находя в ней особую — для определенного времени — актуальность. В частности, в 1980-е были известны два спектакля с Олегом Борисовым в главной роли, которые Лев Додин поставил сначала в Малом драматическом театре Ленинграда, а потом во МХАТе. Что актуального нашел в «Кроткой» Лозница, покажет Канн.

Андрей Звягинцев: «Нелюбовь»

Третий совместный проект Звягинцева и продюсера Александра Роднянского (первый ударный фильм Звягинцева «Возвращение», победивший на фестивале в Венеции, продюсировал Дмитрий Лесневский). История тяжелого развода на глазах 12-летнего сына. Зная Звягинцева, понимаешь, что любые анонсы не имеют и не могут иметь к его фильму никакого отношения. Очень хочется верить, что Звягинцев вновь удивит. Во всяком случае в России нет сейчас второго подобного режиссера, который мог бы завоевать каннскую Золотую Пальмовую Ветвь. До сих пор единственный отечественный фильм, победивший в Канне, — это «Летят журавли» Михаила Калатозова (1958 год).

Алехандро Гонсалес Иньярриту: Carne Y Arena («Мясо и песок»)

Нечто для Канна и вовсе необычное. А главное, непонятное. В официальной программе вне конкурса под отдельной рубрикой Virtual reality/Installation/Exhibition («Виртуальная реальность»/«Инсталляция»/«Выставка») значится некая работа главного оскаровского триумфатора последних лет — мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, о которой лично мне за короткий срок не удалось собрать никаких сведений. Если кто поможет и сбросит ссылку — в моих соцсетях —  тому заранее спасибо. Каннский фестиваль — не Венецианская биеннале в год, когда она посвящена современному арту, и тем более не центр Помпиду — парижский музей современного искусства. Инсталляции ему чужды. Главная загадка инсталляции от Иньярриту в том, что указано точное время ее продолжительности — час двадцать. То есть это все-таки фильм? Покажет только Канн.

Дэвид Линч: «Твин Пикс»

Еще один фильм из официальной программы, выделенный в особую компанию картин, приуроченных к 70-летию Festival de Cannes. Известно, что Линч затеял акцию, каковой от него никто не ожидал: спустя более четверти века решил продолжить один из самых легендарных сериалов в кинотелеистории. Риск уже в том, что в основном сериале все были молодые и красивые. Особенно девушки. Да и мужчины тоже были ничего. Смотреть на потускневшего Кайла Маклохлена? Мировая премьера продолжения сериала – 21 мая, когда Каннский фестиваль будет в разгаре. Всего снято 18 новых эпизодов. Опять же, как и в случае с Иньярриту, не ясно, что планируется в Канне. Презентация первых серий нового сериала? Но это банально. Некая инсталляция-выставка? Ладно, подождем. Остался месяц.



Источник новости

Добавить комментарий

Согласие на рекламу