«Шелковый путь» ушел из России

Фото:

Участники ралли-рейда «Шелковый путь», стартовавшие в конце прошлой недели в Москве, вчера покинули территорию России и перебрались в Казахстан, где собственно и начнутся настоящие испытания для техники и экипажей. Впрочем, уже первые три этапа гонки показали, что сенсаций ждать не стоит. В классе внедорожников тон, как и предполагалось, задают французские экипажи команды Peugeot. Правда, в соревнованиях грузовиков впереди пока Мартин Коломы на Tatra, но на него наседают сразу три камазовских экипажа, которые чеха наверняка, что называется, съедят.
Ралли-рейд «Шелковый путь» на протяжении большей части своей истории оставался, несмотря на громкое название, сугубо внутрироссийским соревнованием. Если не считать дебютную гонку 2009 года, когда помимо России ралли прошло также по территории Казахстана и Туркмении, то дальше Астрахани экипажи не заезжали. А в 2014 и 2015 годах гонка из-за финансовых сложностей вообще не проводилась. К счастью, в прошлом году к проекту присоединился Китай, после чего мероприятие стало соответствовать своему названию. Первый после возрождения ралли-рейд прошел по маршруту Москва—Пекин, и он показал большую востребованность среди ведущих гонщиков мира. Причем представительство топ-гонщиков не ограничивалось участием экипажей команды «КамАЗ-мастер» (их присутствие самой собой подразумевалось). К примеру, в прошлогоднем ралли участие приняли и Стефан Петерансель, за плечами у которого 12 побед на «Дакаре», и девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лоб, и пятикратный чемпион «Дакара» (в соревнованиях мотоциклистов) — будущий победитель «Шелкового пути» Сириль Депре, в 2014 году переквалифицировавшийся на специалиста по четырехколесной технике.

В этом году было решено еще больше приблизить маршрут ралли к тому, что подразумевается в его названии, а потому точку финиша перенесли из Пекина в Сиань (стартовала гонка по-прежнему в Москве). Город, не слишком хорошо известный широкой публике, но именно в Сиане на протяжении многих веков и была отправная точка Великого шелкового пути. В результате смены точки финиша пришлось сильно пересмотреть маршрут ралли, протяженность которого составит 9599 км, что почти на 1200 км меньше, чем в прошлом году. Впрочем, протяженность именно спецучастков осталась практически неизменной — около 4100 км.

Всего для участия в «Шелковом пути» (соревнования проводятся в классах внедорожников и грузовиков) заявились 90 экипажей. Это, конечно, не «Дакар», который принимает по три с лишним сотни единиц гоночной техники, но все же очень солидное представительство. Тем более что практически все сильнейшие гонщики мира на «Шелковый путь» прибыли.

Что касается самого ралли, то в понедельник прошел уже третий этап, проложенный от Уфы до казахстанского Кустаная. И пусть впереди еще 11 этапов и гонка еще только вкатывается в боевой режим (самые интересные испытания техники начнутся в казахстанских степях и пустыне Гоби, где температура воздуха зашкаливает за 50°C), уже вырисовался примерный круг претендентов на победу.

В классе внедорожников все идет предсказуемо. Команда Peugeot привезла настолько мощный состав (Петерансель, Лоб, Депре), что даже трудно представить, кто и, главное, как сможет бросить французам вызов. Так что неудивительно, что первую тройку составили именно гонщики Peugeot. Лидирует пока Лоб, который на три с лишним минуты опережает Петеранселя, а замыкает тройку Депре, отстающий на 17 минут. Что касается соперников французов, то ближайший из них американец Брайс Мензис отстал от лидера уже почти на 40 минут. Лучший из россиян Виктор Хорошавцев на BMW X3 идет 11-м почти с полуторачасовым отставанием.

А вот экипажи команды «КамАЗ-мастер», которые, если не считать гонки 2011 года, неизменно выигрывали ралли, пока никакого задела создать не смогли. Больше того, лидирует в соревновании чех Мартин Коломы на Tatra.

Возможно, такая ситуация сложилась потому, что руководство команды рассматривает «Шелковый путь» в качестве этапа подготовки к «Дакару-2018». Как следствие, некоторые экипажи едут с новыми моторами (а новый двигатель почти всегда требует перекомпоновки автомобиля), а экипаж Айрата Мардеева вообще едет на машине, оснащенной автоматической коробкой передач, что для «КамАЗов» пока в новинку. Как пояснял руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин, автомат позволяет очень быстро разгоняться, но у него не все ладно с так называемым моторным тормозом, что может привести к перегреву тормозной системы. Но, несмотря ни на что, Мардеев идет в общем зачете четвертым с восьмиминутным отставанием от лидера. Второе и третье места занимают еще два камазовских экипажа — Антона Шибалова (отставание от Коломы меньше трех минут) и Дмитрия Сотникова (от него Коломы оторвался на пять минут). И если не случится чего-то совсем уж страшного, то и Коломы, и любого, кто попытается занять его место, «КамАЗы» рано или поздно съедят.



Источник новости