Tero Saarinen Company (Финляндия)

«Повзрослевшие/Morphed»

30 июня

Новая сцена Александринского театра

Свой выразительный спектакль-исследование о человеке  финский хореограф Теро Сааринен поставил исключительно для мужчин. «Движение для меня — постоянный источник вдохновения. В своих работах я стремлюсь создать живое, многоуровневое, экспрессивное движение, которое берет свое начало из самых древних истоков Я. И семь танцовщиков раскрывают экспрессивную силу человеческого тела, высвобождая движение, а вместе с ним — способность быть человеком», — рассказывает Теро Сааринен в аннотации к своему спектаклю «Повзрослевшие/Morphed». Цель всех его постановок – утверждение ценности человека через язык танца, в который хореограф включает элементы различных течений, начиная от буто и боевых искусств, заканчивая классическим балетом и западным современным танцем.

 

Шарон Вазанна и Томер Сапир (Израиль)

«ТЕЛА»

2,3 июля

Новая сцена Александринского театра

Спектакль «Тела»  — продукт творческого союза  двух израильтян, хореографа Шарон Вазанна и художника Томера Сапира.  Постановка объединяет возможности человеческого тела с современным визуальным искусством. Сапир покрыл тела танцовщиков толстым слоем художественного грима, который создал в результате череды экспериментов с различными материалами от твердых к вязким. Он хотел добиться эффекта стирания границ человеческого тела, которые обозначает кожа, изменяя ее свойств и доводя в конце действа до самоуничтожения.

Неопост Фуфуа / Neopost Foofwa (Швейцария)

«ХореоХроники / ConDANCEd Histories»

3 июля

Новая сцена Александринского театра

Одним из ярчайших событий фестиваля станет иммерсивный стендап швейцарского танцовщика Фуфуа Димобилите. В своей постановке «ХореоХроники / ConDANCEd Hisories» танцовщик расскажет историю танца XX века. Беседу о судьбах хореографии Фуфуа, танцевавший в балете Мерса Каннингема, и с начала 2000-х основавший в Женеве Neopost Foofwa Company, сопровождает музыкальными экзерсисами и оригинальными описаниями костюмов и декораций  прошлого.  

Жозеф Надж и Жоэль Леандр (Франция)

«ПЕНЗУМ» / мировая премьера

4, 5 июля

Новая сцена Александринского театра

Выходец из венгерской семьи французский танцовщик и хореограф Жозеф Надж -любимец российской публики  и обладатель , причем дважды, главной российской театральной премии «Золотая маска». Надж — последователь новейшего течения «не-танец» (non-dance),  направления современной хореографии, освободившееся от традиционного танца в пользу концептуального физического перформанса. Спектакль «Пензум», чья российская премьера пройдет в рамках фестиваля, рассказывает историю трагической любви  венгерского поэта Йожефа Аттилы, жившего в начале ХХ века и покончившего с собой в возрасте 32 лет. Дневник поэта, в котором он описывает свои чувства к Флоре, своему психотерапевту, лег в основу спектакля.

«Пензум» создан совместно  с одной из ярчайших представительниц новой европейской музыки — Жоэль Леандр, французской  контрабасистки, которой посвящали свои произведения многие современные композиторы.

Ultima Vez / Ультима Вез (Бельгия)

«Мокьюментари на современного спасителя»

8,9 июля

Театр-фестиваль «Балтийский Дом»

Вим Вандекейбус, хореограф и кинорежиссер, несколько лет работавший со знаменитым  художником Яном Фабром, основал  уникальную экспериментальную компанию Ultima Vez, своеобразный синтез балетной труппы, театра и продюсерской кинокомпании.  В футуристическом танцевальном спектакле «Мокьюментари на современного спасителя» семь героев рисуют саркастический портрет современного мессии.

 



Источник новости